[НА ГЛАВНУЮ] |
[ПИТЕР] |
[ЛЕГЕНДЫ] |
Дом Советов построен в 1936-1941 году по проекту арх. Троцкого Н.А.(арх. Л.М. Тверской, Я.О. Свирский, Я.Н. Лукин, М.А. Шепилевский, Л.Д. Акопова) и должен был стать доминантой нового планируемого центра Ленинграда (генплан 1935г.) Внутренняя отделка завершена после 1945г. Осенью 1941г. в районе Д.С. был создан узел обороны. В здании находился наблюдательный пункт командующего артиллерией Ленинградского фронта в начале операции по снятию блокады, в январе 1944 - командующего Ленинградским фронтом. Здание приватизировано структурами "Ленинца". В настоящее время эксплуатируется как бизнес-центр, для чего собственно и предназначалось изначально. Ст. метро Московская открыта 25 декабря 1969 года (арх. Н.В. Каменский, С.Г. Майофис). Досконально известно наличие как минимум одного подземного этажа, где расположено сейфовое хранилище филиала ОАО "Промстройбанк" (левый вход). Наличие ст. метро и продолжительных подземных переходов под площадью перед зданием, расположение в здании серьезного военного предприятия, изначальное назначение здания как правительственного центра - вот и думайте о подземных сооружениях.
Ноябрь 2001г. - в левой стороне площади - козловые сооружения (метра 3-4 высотой) для вытаскивания грузов из технологических помещений метро. Проемы накрыты металлическими плитами. На предмет залезания не оценивал. Ограда не серьезная. Возможно, что-то могут прояснить данные о том, когда разрабатывался проект ветки метро в данном направлении. Из фантастического: несколько лет назад в какой-то газетенке (название не помню) статья-ужастик про опыты в подземельях по разведению монстров-людей (не соответствует специфике института "Ленинец") в биологическом центре (входов в здание много, так что наличие 2-х разных организаций, не сообщающихся между собой площадями - возможно). После перестройки и ухода биологического НИИ, входы в лаборатории якобы замуровали и сделали ремонт - комендант здания видел свеже-отремонтированный подвал. Слышать рев указанных монстров якобы можно в вентиляционных колодцах, уходящих аж чуть ли не до Типанова/Славы. В общем можно походить для души плотно вокруг и в. т.ч. дворами, поговорить с людьми, порисовать увиденное, потом решать, как и что делать далее.
… На днях в Питеpских новостях по ТВ слyчайно yвидел pепоpтаж. Оказывается в длинном пеpеходе Hевский пp-т - Гостиный двоp ищyт ни много ни мало, а скpытyю массy Вселенной. За двеpью в стене скpыт тоннель, пеpекpытый геpмодвеpьми, где находится лабоpатоpия pадиевого инститyта им. Хлопина. Из-за своей сеpости в этом вопpосе я слабо понял спецификy подземной лабоpатоpии, хотя в общем понятно, что так отсекают естественный pадиоактивный фон и имеют дело лишь с частицами космического излyчения высоких энеpгий. Коpоче не метpо, а хpам наyки (хотя бизнесменам от батаpеек это пофиг).
Гейт ст. м. Пролетарская и завод Большевик.: точно есть, подтверждают бывшие работники завода, подробности неизвестны
На днях мне воочию пришлось убедиться в том, что Питер тоже не отстаёт от первопрестольной по части секретных объектов ГО. Мне довелось спуститься в шахту (номер её, к сожалению, мне не сказали), расположенную на улице Рашетова (это минут 15 ходьбы от удельной). Обычная такая шахта, маленькая и неприметная, рядом вокруг строятся высотки... Ну так вот, на глубине 68 метров расположен практически небольшой городок. Сразу оговорюсь, что объекту этому не посчастливилось и в начале 90-х его строительство свернули на этапе отделки. Что это за объект? Это обычная односводчатая станция, по размерам не уступающая, как мне показалось даже Садовой. Выполнена вчерновую. Ей назначение мне так до конца и не объяснили (секретность, как-никак), но скорее всего - это убежище, куда может поместиться несколько поездов. Эта станция по проекту может обеспечивать саму себя энергией и водой: там есть фундаменты под огромные дизеля, а также несколько артезианских скважин. Соединяется эта станция тоннелем с перегоном Удельная-Озерки, уложены рельсы, но перед выездом на перегон стоит затвор, немного приоткрытый для лучшей вентиляции, так что слышно, как в метрах 50 ездят поезда. Всё это находится в печальном состоянии. Мужики говорят, что деньги дают только на зарплату (тыщ 7), материалов и объёмов нет. Они занимаются только тем, что ковыряют всякую мелочь и откачивают воду из зумпфов. Даже консервацию провести не могут - это будет дороже, чем платить рабочим на поддержание всего этого в приличном состоянии. Пытались как-то начать проходку вентхода - произошёл вывал, так всё и бросили, подперев брёвнами. А между тем, всё почти готово. Сейчас рассматриваются проекты по перепрофилировании станции, но что-то у них не идёт - станция формально принадлежит МВД и военным, а расставаться с таким они не хотят. Вот мой проводник и пошутил: типа, давай доучивайся - будем вместе думать =))) Думаю, что всё же из неё сделают станцию ТО поездов. По проекту на эту станцию можно попасть с двух лифтов, которые должны быть оборудованы потом вместо клетьевого спуска. Второй ствол находиться по -моему за Мориса Тореза - там такая пимпочка маленькая стоит, типа как сейчас на Сенной пл., только ещё меньше. Ну и напоследок самое интересное. Со слов своего проводника, подобных объектов в городе довольно много. Выяснить что-то подробнее не удалось, но они реально существуют. Знаете такую малоприметную шахту в садике у техноложки? У меня там сейчас друг работает на поверхности. Из его туманных рассказов я так понял, что там находится нечто подобное, только уже окончательно завершённое (так как установлены постоянные лифты и самой шахты, вроде нет). Судя по тому, что проход на территорию той шахты по пропускам и дежурит омоновец с автоматом, плюс ещё рабочие имеют пятилетнее ограничение на выезд за границу, то можно сделать вывод, что там находится нечто вроде командного пункта всех этих секретных станций. Естественно, что он сообщается с метрополитеном, так как рабочие на лифтах спускаются вниз и вверх и идут на техноложку, чтобы ехать домой. Пока вроде вся информация. Спасибо за внимание =)))
Электросила - как минимум три: пешеходный, шириной метра; для проезда транспорта - Газель проскакивает очень шустро, с двух сторон светофоры; для проложенных инженерных коммуникаций (видел вскрытый фрагмент - человеку там не пролезть). П 1. и 2. можно увидеть на схеме расположения цехов завода, перед вахтой, войдя в проходную с Московского проспекта ( от Электросилы через подземный переход). В планах на развитие следующей площадки ход должен был быть под Варшавской улицей. Достоверной информации о выходе в метро нет, но уверенность есть.