[НА ГЛАВНУЮ]
НА ГЛАВНУЮ
[ПИТЕР]
ПИТЕР

Шахта №622

Ствол № 622, относящийся к строящейся (но заброшенной) Фрунзенской ветке СПб метрополитена, находится в непосредственной близости от автостоянки, на которую и обращено пратически все внимание охранника. Подход с противоположной стороны не вызывает проблемы. Брехающая собачка не считается за проблему. Проблема состоит в пролезании под отодвигающейся решеткой 3-й клети, которая останавливается на 0-м уровне земли. Мерзко в сырую погоду.

После попадания внутрь, необходимо залезть на крышу клети, с которой видно 30 метров тюбингов, уходяших в темноту. После спуска с забора, отгораживающего клеть от ствола, нужно пролезть в дырку к лестнице вниз. Спуск занимает минут 20, после чего попадаешь на глубину 63 метра, где ствол расширяется и начинается руддвор. Сыровато, но есть абсолютно сухие участки. По моему мнению, то, что Штурман назвал монтерятником, является насосной водоотлива. В тоннеле также сыро, на стенах остатки от троллея. Несколько вагонеток, а также вагонетки-трансформаторы с фарфоровым наполнителем, масляные, взрывозащищенные.

В тоннеле есть расширение до 8 метров, низ затоплен.

Перед забутовкой висит табличка "Забой закрыт. Проход запрещен"

В тоннеле обнаружены следы чьего-то пребывания (коробка от фотопленки), в насосной (или "монтерятнике") по сравнению с предыдущим залазом изменилось местоположение инструкций по технике безопасности, бесследно исчез ручной кабелерез. Везде висят таблички "Механизм в ремонте", вероятно в забой кто-то спускается.

В руддворе на втором этаже находится электрощитовая с понижающим трансформатором 6кв/380в/440в.

Все разъеденители находятся в положении откл. Иногда в стволе горит свет, значит электороборудование, обеспечивающее освещение, находится в рабочем состоянии. При осмотре щитов обнаружены непонятные добавочные блоки с интегральными микросхемами импортного производства, а также токовые индукционные реле и реле задержки времени (механически). Все оборудование заземлено. Пульты стволового и аппарат телефонной связи давно не использовались. Это еще раз доказывает, что клети давно не работают. Стволовой - название новой профессии, в прошлом рукояточник-сигналист.

Альбис

В конце июля я был на 622-й и прошел везде, где побывал Штурман. Вагонетка-трансформатор находится в правом тоннеле руддвора, если стоять лицом к насосной водоотлива. В сторону ул. Салова действительно наблюдается ступенчатое понижение тоннеля. Пройдя примерно 2,5 км до пикета, где начинается вода, по трубе, идущей вдоль стены, прополз до ее конца еще метров триста. Воды в тоннеле оказалось больше, чем я предполагал. Там, где труба на стене закончилась, она доходила выше колена. Пришлось вернуться. На вагонетке доехал до забутовки в другом конце тоннеля, который шел под углом. Вагонетка там и стоит. В тоннелях сыро, грязно. Порой вода скрывает головки рельс. В руддворе относительно сухо. Все номера забутовок точно соответствуют плану Штурмана. Жаль, что я не попал туда раньше него.

Андрей

DigPit


Hosted by uCoz